Как создать интернет-магазин: ТОП лучших сервисов

Продавать товары давно можно даже через соцсети, но собственный магазин всё равно остаётся оптимальным вариантом для торговли в интернете. На нём вы не ограничены условиями других площадок и можете формировать каталоги так, как вам кажется правильным. Создать интернет-магазин можно самостоятельно — для этого есть функциональные конструкторы сайтов и CMS.

 

Создание интернет-магазина

Процесс создания интернет-магазина можно разделить на несколько этапов. Они не обязательно идут в строгом порядке. Мы лишь предлагаем наиболее распространённую схему, которая может принести успех.

  1. Выбор ниши, в которой будет работать интернет-магазин.
  2. Изучение целевой аудитории: пол, возраст, финансовое положение, образование, способы получения информации, местонахождение и т.д. Эта информация будет полезной и на этапе разработки, и при продвижении магазина.
  3. Поиск поставщиков. В магазине должен быть товар. Желательно, чтобы он хранился на складе или был в пределах очень быстрой доставки.
  4. Выбор названия и доменного имени магазина. Они должно быть простыми, звучными и отражающими тематику.
  5. Создание сайта на базе CMS или конструктора.
  6. Настройка структуры и дизайна интернет-магазина.
  7. Добавление товаров в каталог, наполнение сайта контентом.
  8. Настройка способов оплаты, добавление сервисов доставки.
  9. Привлечение первых покупателей.

Какие-то задачи можно упростить — например, создание магазина на CMS или конструкторе поможет сэкономить время и деньги. К тому же быстрое получение результата в виде функционального сайта поддержит энтузиазм — вот она площадка с корзиной, личным кабинетом покупателя и другими возможностями, осталось наполнить её товарами и начать продажи.

Деятельность интернет-магазинов строго регламентируется законодательством. Например, в России обязательно должна быть подключена онлайн-касса, которая выдаёт покупателям чеки и отправляет данные в налоговую службу. Это дополнительные расходы и сложности. К тому же придётся регистрироваться как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо — это тоже время и деньги.

Много внимания приходится уделять способам оплаты и доставки. Люди привыкли платить через интернет банковскими картами и электронными деньгами. Если такой возможности нет, то процент отказов от покупок будет выше. То же касается способов доставки — чем больше вариантов, тем комфортнее чувствует себя клиент.

 

Продвижение магазина

Чтобы магазин работал и развивался, ему нужны покупатели. А вот то, какие шаги предпринимать для их привлечения, для начинающих онлайн-бизнесменов уже не так понятно. Мы подготовили небольшой чек-лист, который поможет не забыть ничего важного в продвижении магазина.

  1. Внутренняя оптимизация сайта: формирование семантического ядра, оптимизация страниц под пользовательские запросы в поисковиках, добавление метатегов.
  2. Добавление контента, оптимизированного под запросы пользователей. Это относится и к описаниям в карточках товаров, и к возможному созданию на базе магазина полноценного блога.
  3. остоянное улучшение юзабилити. Магазином должно быть удобно пользоваться на всех устройствах.
  4. Создание групп в соцсетях для продвижения товаров.
  5. Настройка контекстной и таргетированной рекламы.
  6. Размещение товаров на популярных торговых площадках: Яндекс.Маркет, Беру, Авито и т.д.

Важная часть успеха любого интернет-магазина — лояльные клиенты, которые возвращаются за покупками. Для формирования такой аудитории требуется не меньше усилий, чем для привлечения новых покупателей. Вот несколько проверенных способов:

  • Рассылки по электронной почте с важной информацией о скидках, акциях, снижении цен.
  • Бонусная программа, предоставляющая лояльным покупателям дополнительные преференции: выше скидка, бесплатная доставка и т.д.
  • Подарки постоянным покупателям.

Всё это не будет работать, если заказывать на сайте неудобно, или есть какие-то проблемы с оплатой, доставкой или вообще качеством товара. Поэтому в первую очередь нужно беспокоиться о комфорте покупателей — тогда они охотнее будут становиться постоянными клиентами вашего магазина.

 

Лучшие инструменты для разработки интернет-магазина

Чтобы немного упростить вам задачу по выбору платформы для запуска магазина, мы собрали три популярных решения. Функциональность этих сервисов покрывает все потребности вебмастеров, создающих коммерческие сайты.

 

InSales

InSales - платформа для интернет-магазина

InSales — конструктор для запуска магазинов, который предлагает функциональность, близкую к CMS. Он подходит как для маленьких сайтов, которые собираются за один день, так и для крупных торговых площадок.

Достоинства:

  • Редактор с визуальным режимом и возможность правки кода для кастомизации дизайна.
  • Встроенный каталог приложений от сторонних сервисов.
  • Мощный блок управления SEO и продвижением.
  • Собственная система сбора статистики.
  • Гибкие настройки товаров и цен.
  • Программы лояльности для покупателей.
  • Круглосуточная поддержка.
  • Информативные справочные материалы.

В течение 14 дней после регистрации InSales предлагает бесплатное тестирование возможностей. Затем доступ к инструментам закрывается до оплаты одного из пакетов услуг.

  • «Стартовый» (694 рублей) — 100 позиций в каталоге, бесплатный домен, отдельный шаблон для мобильной версии.
  • «Стандартный» (1720 рублей) — 1000 позиций в каталоге, четыре доработки, круглосуточная поддержка, интеграция с торговыми площадками, скидочная система.
  • «Продвигающий» (3053 рублей) — 10 000 позиций в каталоге, шесть доработок, SEO-фильтры, мультивалютность, командная работа над проектом, гибкое управление ценами и подключение SSL.
  • «Бизнес» (5633 рублей) — 20 000 позиций в каталоге, десять доработок, бонусная программа. подключение к 1С.
  • «Премиум» (11 320 рублей) — 50 000 позиций в каталоге, безлимитные доработки, премиум-поддержка, отсутствие ограничений на трафик.

Стоимость указана при подписке на иесяц. Оплачивая тариф на год, вы получите скидку около 30%. На тарифе «Стартовый» оплата первого года использования ниже в 3 раза.

InSales — конструктор для пользователей, которые хотят создать большой магазин, но не имеют навыков веб-разработки. Благодаря удобному визуальному редактору у них появляется возможность сделать привлекательный сайт, а функциональность конструктора позволяет реализовывать на нём крупные проекты. Опытным разработчикам InSales тоже подходит, так как предлагает расширение стандартных инструментов кастомизации за счёт редактирования кода.

Создать магазин на InSales — 14 дней бесплатно >>

 

uCoz

uCoz - мощный конструктор для e-commerce

uCoz — универсальный конструктор сайтов, который предлагает для запуска продаж в интернете использовать модуль «Магазин». Одно из главных преимуществ этого сервиса — возможность создания сайтов и страниц любого типа. Например, вы можете сделать интернет-магазина, а к нему прикрутить форум или полноценный блог для продвижения товаров.

Достоинства:

  • Гибкая настройка модулей.
  • Большая база макетов и возможность добавить свой шаблон.
  • Мощные инструменты оптимизации и продвижения магазина.
  • Неограниченное количество товаров.
  • Интеграция с CRM.
  • Защита серверов.
  • Интеграция с торговым площадками.
  • Компетентная техническая поддержка и развитое пользовательское сообщество.

Для создания интернет-магазина на uCoz подходят два пакета услуг: «Максимальный» и «Магазин». На младших тарифах модуль с магазинной функциональностью недоступен.

  • «Магазин» ($9,99) — 10 Гб дискового пространства, мощный SEO-модуль, премиальная поддержка и онлайн-чат, хранение 3 последних бэкапов, которые создаются автоматически, премиальный антивирус, шаблон для мобильной версии сайта, бесплатный домен.
  • «Максимальный» ($15,99) — 20 Гб дискового пространства, SEO-модуль, премиальная поддержка и онлайн-чат, хранение 5 резервных копий, которые создаются каждые 2 дня, шаблон для мобильной версии сайта, бесплатный домен, максимальные показатели при загрузке через FTP.

Стоимость указана при помесячной подписке. При оплате на год предоставляется скидка.

Конструктор uCoz подходит для разработки магазинов разного размера и уровня сложности. Для начала работы с ним не требуются специальные знания — удобные инструменты модуля «Магазин» помогут быстро запустить продажи без опыта. С развитием проект может усложняться — uCoz предоставляет все необходимые возможности в том числе для опытных разработчиков.

Создать магазин на uCoz >>

 

WooCommerce

WooCommerce - магазинный плагин для WordPress

WooCommerce — коммерческое дополнение для Вордпресса, добавляющее инструменты управления магазином. Одна из его особенностей — расширяемость. WooCommerce предоставляет стандартный набор функций для работы с товарами и клиентами, который прокачивается за счёт добавления плагинов.

Достоинства:

  • Гибкая настройка плагина.
  • Специальные темы для организации удобной витрины.
  • Поддержка актуальных версий WP со всеми их достоинствами вроде визуального редактора Gutenberg.
  • Адаптивность под разные устройства.
  • Продвинутые инструменты безопасности.

WooCommerce доступен для свободной установки через каталог в панели управления движка. Ограничений на количество товаров, трафик и другие элементы работы магазина у него нет. Большая часть дополнений и тем для WooCommerce также бесплатная.

WooCommerce позволяет реализовать проекты разного уровня сложности. Работа в связке с WordPress+хостинг делает его одним из самых распространённых решений для торговли в интернете. Размер каталога и сложность интерфейса значения не имеют. Гораздо важнее, какими навыками обладает вебмастер. Но и здесь есть возможность для постепенного роста — для первого опыта запуска продаж на WooCommerce не понадобятся специальные знания.

Создать магазин на WooCommerce >>

 

Какую платформу выбрать для интернет-магазина

Выбирая инструменты для разработки магазина, очень важно правильно оценить свои навыки и возможности, в том числе финансовые. Бесплатно запустить продажи не получится. Даже для WooCommerce со свободной лицензией нужен хостинг и домен, а на конструкторах функциональность магазина доступна только на старших тарифах.

Если говорить о простоте, то InSales и uCoz смотрятся предпочтительнее, чем связка WordPress + WooCommerce. На конструкторах всё нужное предоставляются «из коробки», а на CMS мало того что придётся делать предварительную настройку, так ещё и возможно появится необходимость ставить другие дополнения.

Размер магазина при выборе не имеет определяющего значения: все платформы, представленные в нашем топе, масштабируются. Вы можете начать с 10 товаров и со временем разрастись до крупного коммерческого сайта. Но в таком случае увеличится и нагрузка на вебмастера — возможно, для решения каких-то задач даже понадобится привлечение специалистов или самостоятельное обучение.